23.09.2016

DPROMO на Петербургском международном инновационном форуме, '2016

 
Петербургский Международный Инновационный Форум – крупнейшее конгрессно-выставочное мероприятие Северо-Запада. На площадке Форума ежегодно собирается более 10.000 специалистов. Организатором мероприятия выступает Комитет по промышленной политике и инновациям.
Официальный сайт форума

Организатор выступления VectorExpro
Со-основатель студии DPROMO Дмитрий Кивенко выступил в секции «Мобилизация бизнеса: практика увеличения продаж за счёт мобильных приложений» с докладом «Зачем бизнесу мобильное приложение?». Представляем краткое содержание доклада.

Мобильные приложения для бизнеса можно разделить на два типа:

  • Для внутреннего использования (корпоративные)
  • Для внешнего использования – для клиентов

Оба типа приложений объединяет одно – все они должны быть созданы для решения конкретных задач.

Корпоративные приложения решают массу задач, которые, как правило, индивидуальны для каждой конкретной компании.

Мы поговорим о приложениях для клиентов.

Можно найти много статей в интернете о том, что вашему бизнесу необходимо мобильное приложение.  Более того, в рекламе говорят, что мобильное приложение раньше могли позволить себе только крупные бренды, а теперь разработка своего приложения доступна практически любой компании. Таким образом в Google Play и Appstore ежедневно появляются тысячи приложений.

На сколько это оправдано?

Представим вашего клиента. Зачем ему устанавливать ваше приложение? Просмотреть информацию о компании, фотогалерею, отзывы, новости – для всего этого уже есть ваш сайт и аккаунты в социальных сетях.

Получать PUSH-уведомления? В большинстве случаев их просто отключают.

Я выделяю четыре ключевые задачи «клиентских» приложений:

  • Повышение лояльности
  • Повторные продажи
  • Возврат клиента
  • Оказание дополнительного сервиса

Есть важная составляющая, которая лежит в основе решения этих задач.

Это самый важный фактор. Какой бы клиент не был лояльный и как бы не относился к вашей компании, ему гораздо важнее как ваша компания относится лично к нему.

Смартфон вашего клиента передает всю необходимую информацию. Остается только придумать как правильно ей воспользоваться. 

Два примера

Хочу привести два примера офлайн и онлайн персонализации, чтобы сразу стало понятно о чем я говорю.

Starbucks. Знаменитая сеть кафе.  Вы заказываете кофе. Бариста кричит на весь зал «Каппучино для Ирины». Мелочь – а приятно. Разумеется это не 100% залог успеха компании, но именно этому знаменитому пустячку аналитики приписывают ключевую роль в создании культового образа Старбакса - потому что людей подкупает личное отношение бренда, даже такое простое и ничего не стоящее компании.

Uber. Это не просто сервис такси, это ваш персональный водитель. За счет чего достигнут такой эффект? Вы садитесь в машину, водитель здоровается с вами по имени, во время поездки поинтересуется какую музыку включить и какой выбрать маршрут. После поездки вы ничего не заплатите водителю, деньги будут списаны с вашей карты. Такая совокупность услуг создает иллюзию что вы действительно едете с персональным водителем. 

Два кейса от нашей компании

Для салона красоты была внедрена система лояльности, которая полностью реализована в мобильном приложении.

Мы запустили следующие функции:

  • Новости, в т.ч. акции и купоны на которые можно «записаться»
  • Система накопления бонусных баллов – позволяет не только копить баллы, но и тратить их на промо-товары и услуги
  • Система «заработка» баллов через рекомендации в социальных сетях, написание отзывов, приглашение друзей скачать приложение по промо-коду
  • Информация о услугах, отзывы, запись онлайн и пр.
  • PUSH-рассылка

Что в итоге?

  • Рост клиентской базы
  • Рост возвратов клиентов в салон
  • Повышение лояльности

В данном кейсе мы не можем опубликовать название компании. Это крупный поставщик коммуникационного оборудования. Работает в 9 городах России.

Кроме поставки оборудования оказывает сервис и поддержку. 

Внутри компаний «покупателей» контакт осуществляется с менеджером по закупкам и с техническим персоналом, который непосредственно работает с «железом».

Мы разработали мобильное приложение, которое позволяет персоналу в кратчайшие сроки получать необходимую информацию об оборудовании и при необходимости оформить запрос в поддержку компании продавца.

Функционал для технических специалистов

  • Быстрый поиск оборудования по серийному номеру или наименованию
  • В результате поиска можно получить ссылки на документацию, характеристики, описание, программное обеспечение
  • Если необходимо сотрудник может сфотографировать оборудование и связаться с службой поддержки через чат, встроенный в приложение или отправить запрос на почту.
  • Система загружает фото, получает локацию, передает данные о контрагенте

Функционал для менеджеров

  • Так же работает быстрый и удобный поиск, который позволяет сделать «проценку» по прайсу. Причем менеджер авторизован и видит цены соответствующие его статусу в CRM продавца
  • Система позволяет сформировать полноценный заказ и отправить его в обработку

Что в итоге?

  • В итоге компания не просто продает оборудование но и осуществляет поддержку продукции, чем выгодно отличается от компаний конкурентов. Аналогов среди конкурентов пока не существует.
  • Данный проект был четко направлен на повышение уровня лояльности, повышение ценности бренда, работа на имидж. 

Конечно, примеры, которые я привел тесно связаны со стратегией компании, бизнес-процессами, маркетингом, работе с клиентами.

Просто сделать приложение и повысить лояльность клиентов не получится, это большая внутренняя работа в компании, но если цель вашего бизнеса – не разовая продажа, а построение долгих и крепких отношений с клиентом, то мобильное приложение – один из наиболее эффективных инструментов для реализации самых смелых идей.

Подумайте о реальных потребностях ваших клиентов и ответьте себе на вопрос: зачем моему бизнесу мобильное приложение?

Возможно вам будет интересно
Персонализация в мобильном приложении

Персонализация – это самый важный фактор приложения. Какой бы лояльный клиент ни был, и как бы он ни относился к вашему бренду, ему гораздо важнее то, как ваш бренд относится лично к нему.

01.07.2016
Разработка приложений на Ionic Framework

В студии DPROMO состоялся мастер-класс по разработке мобильных приложений

31.08.2015
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня

Все кейсы

Разработка интернет-магазина MOXA

Интернет-магазин Ниеншанц-Автоматика

Crosslife — студийный стартап

Приложение для обучения ортодонтов

Личный кабинет интернет магазина

Приложение для Сбербанк

Мобильное приложение для форума

Сайт компании SeaData

ECA Service

Концерн «Питер»

Transit Media Group

Интернет-магазин Hamilton

ClubTurbo — tuning shop

Приложение для конференции

Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно