Первое, что влияет на стоимость конечного продукта, это инструмент разработки. Они бывают трёх типов: готовый конструктор, гибридная разработка, и «нативная» разработка. Разберем каждый по порядку.
Как вы уже, наверное, догадались, конструктор - это самое дешевое решение. Зачастую такие решения предлагают создать бесплатно, а за поддержку работы приложения с клиента берут месячную абонентскую плату. Пожалуй, цена – это единственный плюс таких решений. Дальше начинается целая история. Как правило, такие приложения имеют ничем не примечательный дизайн и типовой функционал. Если вы захотите добавить к функционалу приложения дополнительные опции, то вам, скорее всего, откажут. Такое мобильное приложение не повысит имидж вашей компании, эффект будет обратным – привыкший к удобству и качеству пользователь удалит такое приложение со своего смартфона, а компания потеряет клиента. Срок разработки такого продукта, как и цена, минимален - от 1 дня.
Стоит ли заказывать? Однозначно нет. Лучше доработать мобильную версию вашего сайта, чем тратить на такие решения время, деньги и нервы. И рисковать репутацией.
Такой продукт, как правило, стоит дорого. Если заказ возьмет известная студия с профессиональными разработчиками, то и очень дорого. Обычно мобильное приложение выпускается для двух платформ - IOS и Android. Суть нативной разработки заключается в том, что под каждую платформу пишется отдельное приложение. Под IOS нужен один программист, под Android - второй программист, и третий программист понадобится для написания серверной части мобильного приложения. Добавим к этим троим специалистам проектировщика интерфейсов и дизайнера, и мы уже получим целую команду высокооплачиваемых сотрудников. Почему высокооплачиваемых? Потому, что для создания качественного приложения нужны толковые разработчики, а толковые разработчики дешево стоить не могут. Срок разработки такого решения составит от 3-х месяцев.
Подведем итог - нативная разработка - очень качественная, но стоит дорого как в создании, так и в поддержке.
Стоит ли заказывать? Стоит, если у вас есть неограниченный бюджет и вы свободно располагаете временем, а также в том случае, если вы разрабатываете какой-то сервис.
Что делать, если приложение - необходимость, но бюджетом и временем, а тем более – репутацией, рисковать вы не готовы?
Суть гибридной разработки сводится к тому, что код пишется один раз и транспортируется на разные мобильные платформы: будь то Android, IOS или Windows. Так же возможно сделать даже приложения для тач панелей и сенсорных экранов. Соответственно, цена такой разработки будет существенно ниже, чем при нативной. Поддержка приложения тоже обойдется дешевле, потому что приходится поддерживать только один код, а не два. Для бизнеса гибридная разработка станет оптимальным решением - вы получите отличный дизайн, богатый функционал, профессиональную поддержку, и всё это - за разумную цену.
Гибридная разработка - это сравнительно новое явление, и на начальном этапе приложения, созданные с помощью данной технологии, заметно «тормозили». Мы рекомендуем при выборе исполнителя для гибридного приложения уточнить у подрядчика, какие технологии гибридной разработки он использует, и посмотреть портфель выполненных работ.
Персонализация – это самый важный фактор приложения. Какой бы лояльный клиент ни был, и как бы он ни относился к вашему бренду, ему гораздо важнее то, как ваш бренд относится лично к нему.
Тема доклада «Разработка мобильных приложений под управлением UMI.CMS». Выступал технический директор Андрей Шишкин
Мобильное приложение для сотрудников «Сбербанк Санкт-Петербург»