Кратко о проекте

Цель

Помочь мультибрендовой компании, которая работает оффлайн, выйти на онлайн-рынок, при этом создать сайты для 20 партнеров и «без травм» совместить UMI с 1С, с которым работает офис компании.

Задачи

    • Разместить каталоги из 1С на сайтах «Ниеншанц-Автоматика» и настроить обмен.
    • Доработать внешний вид сайта.
    • Сделать личный кабинет покупателя.
    • Создать сайты партнерам НА.

«Ниеншанц-Автоматика» (НА) — дилер десятка международных брендов: MOXA, IEI Integration Corp., Raritan, Advantech, Panasonic и другие. Более 20 лет поставляет и производит оборудование для промышленной автоматизации: промышленные компьютеры и комплектующие, коммуникационное оборудование, контроллеры, защищенные ноутбуки, системы управления серверами и электропитанием и др.

2000+
произведено изделий в год
30+
поставщиков оборудования
6500+
клиентов в год
13000+
единиц оборудования в прайс-листе

Процесс работы

С чего начинать такой глобальный проект?

Запуском основного сайта НА занималось другое агентство. Оно затянуло сроки, а до отказа от услуг студии было еще 7-8 месяцев. Поэтому мы решили работать с ними параллельно. Сотрудники агентства разработали личный кабинет, создали несколько тестовых категорий в каталоге, интегрировали сверстанные дизайн макеты в UMI.CMS.

Они не реализовали самое главное — интеграцию с 1С. 

«Мы появились в нужный момент и взяли на себя роль спасателей проекта. Мы внимательно слушали клиента, предлагали варианты решений и делали то, о чем нас просят».
Дмитрий Кивенко
Арт-директор

Что сложного в интеграции с 1С?

Проблема в том, что все карточки товаров (более 9000) находились на старом сайте. У каждого товара по 40–100 свойств и значений, фотографии, ссылки на документацию и программное обеспечение, дополнительное оборудование и аксессуары. Вбивать все эти данные вручную в 1С это неблагодарная работа: пара лет работы контент-менеджеров, плюс год работы по контролю над результатами, проверке введенных данных и наведению порядка.

Мы приняли решение написать парсер, чтобы совместить данные каталога старого сайта с существующим каталогом в 1С без потерь. Подробнее о парсере читайте в нашем блоге.

Перенесли каталог с помощью парсера

Это был сложный и психологически важный этап. За все время работы над проектом НА сменилось два сотрудника. Новый человек — это всегда большой риск для проекта. Но оба раза нам повезло, это были большие профессионалы.

Скрипт пробегал по сайту, собирал информацию, преобразовывал её в формат, который может принять 1С.

Парсер писал программист удаленно в течение месяца. Не с первого раза получилось собрать файл с нужной структурой, поэтому совместно с программистом работал наш специалист по 1С: брал файлы типового обмена, разбирал их структуру и объяснял, какой шаблон нужен на выходе. Ещё пять месяцев мы тестировали и отлаживали парсер: загружаем файл → если 1С ругается, то ищем ошибку → исправляем ошибку в парсере. Итоговый xml файл с данными каталога старого сайта содержал более 17 000 объектов для загрузки в 1С (имел более 2 500 000 строк).

Параллельно с парсингом мы думали, как запустить сразу все сайты партнеров. Чтобы сэкономить время и деньги клиента, решили сделать универсальный шаблон и придумали за счет чего будем стилизовать сайты партнеров.

После того, как сверстали сайты и установили на систему UMI.CMS столкнулись со сложнейшим техническим решением. Сайты партнеров должны обмениваться данными с 1С так же как основной сайт НА. Но стандартного обмена не получилось. Поэтому пришлось все писать вручную под конкретные задачи.

«Часто в рекламных материалах CMS написано, что „обмен работает в один клик“, но это не так. Ничего по нажатию одной кнопки не работает и обмен пришлось полностью дописывать нам и отделом 1С со стороны клиента. Мы выгружали данные 1С на сайт, шаг за шагом отлаживая отображение данных на нём».
Андрей Шишкин
Технический директор

Решение, в которое никто не верил

Каждый партнерский сайт позволял выбрать товары, положить их в корзину, а вот оформить заказ можно только на сайте НА. Чтобы реализовать такую сложную связь, нам потребовалось разместить все сайты на одной базе данных, в том числе основной сайт, который на тот момент разрабатывала не наша студия.

Нам говорили, что это невозможно и работать не будет. Но мы продумали систему, консультировались с коллегами и были уверены в работоспособности. Сегодня эта система работает стабильно, хоть и потребовала много времени, проб и ошибок.

После каждого обновления данных на сайте НА запускается алгоритм, который «разносит» их по другим сайтам. Эта уникальная система обмена позволяет поддерживать актуальную информацию на нескольких сайтах одновременно. Для этого надо лишь внести изменения в 1С, запустить обмен или дождаться автоматического ночного обмена — данные везде сами обновятся.

Кто-то должен навести порядок в 1С

Без порядка с данными товаров в 1С нет никакого смысла запускать новый сайт. Для порядка нужно все товары отнести к разным видам номенклатуры, все свойства привести к стандартному виду и так же отнести к видам номенклатур, все значения свойств привести к стандартному виду, заполнить у всех товаров и т. д.

Это большая ручная работа, требующая больших временных затрат. Руководство компании должно как-то регламентировать такую работу, потому что она не связана напрямую с обязанностями менеджеров. Иногда для старта такой работы внутри компании требуются административные решения. Почему?

В каталоге 12 000 товаров от 20-ти партнеров, каждым из которых внутри компании занимаются 2-3 менеджера. Партнеры передают дилеру информацию о товарах, которая отличается друг от друга: своя структура каталогов, названия свойств и их значений, разные единицы измерения и т. д.

Чтобы вся информация была в стандартизированном виде, отделу продаж нужно договориться между собой, какие свойства товаров попадут в фильтр на сайте, одинаково их назвать в 1С, привести к стандартному виду значения свойств, разложить товары по одинаково названным папкам и т. д.

Работа по наведению порядка в 1С длится до сих пор.

 

Сайт получает из 1С

Товар
  • Артикул
  • Цены
  • Наличие
  • Основные свойства
  • Распродажа
  • Акции
Информация
  • Фото
  • Характеристики
  • Полное название
  • Полное описание
  • Краткое название
  • Краткое описание
Дополнительно
  • Документация и ПО
  • Снятие с производства
  • Товары для замены
  • Дополнительные товары
  • Примеры внедрения
SEO
      • Title
      • Keywords
      • Description
«Три года назад мы работали только с отделом маркетинга, но они не до конца понимали, что в обновлении сайта должны участвовать обе стороны проекта. Сегодня все иначе. Еженедельно мы взаимодействуем с отделом маркетинга и со старшими менеджерами по продажам. В целом на стороне клиента сайта „касаются“: пять человек из отдела маркетинга, 20 человек отдела продаж, два человека из отдела 1С и системный администратор».
Дмитрий Кивенко
Арт-директор

Полезные функции на сайте

Мы вывели проект из тупикового состояния, постепенно нарастили темп и довели его до публикации. Теперь любой посетитель найдет нужную информацию.

Для технических специалистов, которые подбирают оборудование для разных решений

  • Поиск по названию товара или его модификации.
  • Таблицы сравнения товаров.
  • Фильтр в каталоге, чтобы найти нужный товар по характеристикам. У каждого товара может быть до ста характеристик, которые отсортированы по мере значимости при выборе продукции.
  • Подробные карточки товаров с характеристиками, документацией, программным обеспечением, примерами внедрений, дополнительными товарами и аксессуарами.

Для менеджеров по закупкам, которые подбирают товары для сметы

  • Поиск по всем каталогам сайтов партнеров.
  • Цены и наличие товаров.
  • Информация о персональных ценах и скидках.
  • Оформление заказа и личный кабинет.

Для остальных посетителей и потенциальных партнеров

  • Богатый на информацию новостной раздел.
  • Раздел с полезной информацией и статьями.
  • Расписание тренингов и семинаров.
  • Подробный раздел о компании.

Чем занимаемся сейчас и что будет в будущем

Мы добились высокой скорости работы сайта на действующих ресурсах, и сейчас переводим сайт на PHP 7, чтобы быстро работал обмен, и мы могли использовать еще более глубокую интеграцию с 1С. После того, как обновим техническую часть, возьмёмся за обновление дизайна основного сайта.

«Через клиента получаем обращения покупателей с пожеланиями к функциям и интерфейсу. Например, сейчас начали выводить размер скидки для постоянных покупателей рядом с ценой товара. Так оптовики всегда понимают насколько для них цена ниже розничной».
Дмитрий Кивенко
Арт-директор

Уроки, которые мы вынесли из участия в проекте

 1
При обновлении сайта нужно выпускать первую версию не менее функциональную, чем предыдущая. При этом не стоит пытаться запустить все обновления, которые задумали. Достаточно минимального функционала.
 2
Со стороны клиента должна быть мотивированная команда. Все должны понимать и разделять цели, к которым мы идем.
 3
В 21 веке кажется странным, но личные встречи реально помогают глубже и оперативнее решать вопросы.
 4
Внутри торговой компании должен быть специалист, который один ответственен за всё, что связано с товарами и каталогом. Мы не знаем, как называется такой человек, пусть будет it-товаровед или супервайзер каталога.

Результат

Запустили онлайн-продажи

Ежедневно оформляют заказы десятки пользователей 

Пять сайтов производителей

Работает пять монобрендовых сайтов

10000+

Товаров на сайте с интерактивным обменом с 1С

15к+

Наращиваем трафик после публикации

«Плодотворное сотрудничество с „Ниеншанц-Автоматика“ длится уже три года. За это время и сотрудники НА многому научились у нас, и мы получили бесценный опыт: умеем работать с крупными торговыми компаниями, знаем как и хотим развивать их интернет-витрины, понимаем принципы работы и сложности, с которыми можем столкнуться».
Дмитрий Кивенко
Арт-директор

Отзыв о нашей работе

«Сотрудничаем с DPROMO с 2013 года. На протяжении этого времени специалисты студии очень внимательно относились ко всем нашим требованиям, учитывали все пожелания и демонстрировали исключительно индивидуальный подход».
Олег Толстов
Заместитель руководителя отдела маркетинга
Заказать интернет-магазин
Заявку рассмотрит Дмитрий Кивенко, руководитель проекта «Ниеншанц-Автоматика»

+7 (812) 424-39-42 С понедельника по пятницу в рабочее время

info@dpromo.su В любое время

Смотрите также
Корпоративное мобильное приложение

Сильные духом - это онлайн тренинг для сотрудников МТС. Результат 3-х месяцев тренировок - реальные соревнования, на которые приезжают лучшие участники тренинга.

Концепт корпоративного мобильного приложения

Расширяет коммуникации между сотрудниками, включает сотрудников в жизнь банка, делится ценностями, информирует о планах компании.

Разработка интернет-магазина MOXA

Сделать из информационного сайта полноценный интернет магазин, при этом сохранить фирменный стиль бренда, не затеряться среди конкурентов и не потерять место в поисковой выдаче.

Сервис для кроссфит-спортсменов

Не всегда для хорошего кейса нужен запрос от клиента. Мы внутри компании давно хотели сделать свой продукт, поэтому запустили студийный стартап.

Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня

Все кейсы

Разработка интернет-магазина MOXA

МТС - Сильные Духом

Интернет-магазин Ниеншанц-Автоматика

Crosslife

Приложение для обучения ортодонтов

Приложение для Сбербанк

Сайт компании SeaData

ECA Service

Концерн «Питер»

Transit Media Group

Интернет-магазин Hamilton

ClubTurbo — tuning shop

Приложение для конференции

Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно