Мы часто сталкиваемся с такой ситуацией. Приходит к нам торговая компания, хочет запустить или увеличить продажи через интернет. Отличное начало, говорим мы, и естественно хотим сразу всё автоматизировать, чтобы клиенту оставалось только отгружать товар довольным покупателям.
Начинаем разбираться, анализировать. Выясняем: реальные бизнес-процессы компании не соответствуют идеальной логике работы интернет-магазина. Начинают выявляться нюансы: характеристики было удобнее вести не в 1С, заказы напрямую в 1С получать сейчас не получится и так далее. Получается, что «неидеальность» 1С это ограничение на проекте.
Мы умеем и любим работать с ограничениями.
Игорь Комаров рассказывает про запуск минимальной версии автоматизации
Пример ограничения и нашего выхода из ситуации. Эту задачу мы решали в феврале.
У клиента был односторонний обмен: заказ попадает в 1С вручную. Менеджер получает заказ на почту, уточняет требования, созванивается. Если все хорошо — заводит заказ в 1С.
Решили перенести и систематизировать обсуждение заказов в 1С. Теперь любой заказ создается в 1С как черновик. Все согласования менеджер проводит в 1С. Клиент видит историю изменений в личном кабинете на сайте.
При оформлении заказа на сайте в 1С создается промежуточный документ. Он нужен для того чтобы зафиксировать факт обращения клиента, согласовать точный состав заказа, убедиться что сроки поставки устраивают, заменить некоторые позиции на то, что есть в наличии.
Мы называем это «черновик заказа». Согласованный черновик превращается в полноценный заказ в логике работы 1С.
Процесс отражен на сайте в виде версий заказа. Менеджер по продажам выгружает неограниченное количество версий. Клиент видит историю изменений и финальную версию заказа в личном кабинете.
В торговых компаниях исторически закладываются свои особенные процессы. Вполне нормально, что ни одно решение на рынке коммерческих систем для интернет-магазинов не подходят на 100%. Благодаря гибкому подходу и опыту команды мы помогаем клиентам выстраивать онлайн-продажи.
Работаем дальше.
_______
В формате заметок мы делимся интересными наработками для наших клиентов. В основном это решения для торговых компаний. Заметки выходят 1-2 раза в месяц.
В этом году мы выступали с двумя докладами и приняли участие в круглом столе представителей агентств.
Игорь Комаров рассказал про PWA, AMP и как эти технологии поднимают конверсию мобильных сайтов. Внутри — видео выступления, инструкция по внедрению и материалы.
Мы подготовили два огненных доклада для РИДО и iPLACE. Рассказали про PWA и гибридные приложения — так делают крутые ребята из Aliexpress, Twitter и Facebook. Рассказали основы Agile для тех, кто только начинает внедрять.
В основу стартапов часто ставится быстрое обогащение создателей. Но что, если во главу угла поставить собственный интерес к проекту и делу, которое тебе нравится?