04.03.2019

Заметка февраля. Черновик заказа и частичная автоматизация

Мы часто сталкиваемся с такой ситуацией. Приходит к нам торговая компания, хочет запустить или увеличить продажи через интернет. Отличное начало, говорим мы, и естественно хотим сразу всё автоматизировать, чтобы клиенту оставалось только отгружать товар довольным покупателям.

Начинаем разбираться, анализировать. Выясняем: реальные бизнес-процессы компании не соответствуют идеальной логике работы интернет-магазина. Начинают выявляться нюансы: характеристики было удобнее вести не в 1С, заказы напрямую в 1С получать сейчас не получится и так далее. Получается, что «неидеальность» 1С это ограничение на проекте.

Мы умеем и любим работать с ограничениями.

Как мы это делаем:

 

Игорь Комаров рассказывает про запуск минимальной версии автоматизации

Как вести статистику при «ручной» обработке заказа

Пример ограничения и нашего выхода из ситуации. Эту задачу мы решали в феврале.

У клиента был односторонний обмен: заказ попадает в 1С вручную. Менеджер получает заказ на почту, уточняет требования, созванивается. Если все хорошо — заводит заказ в 1С.

Что получается:

Решили перенести и систематизировать обсуждение заказов в 1С. Теперь любой заказ создается в 1С как черновик. Все согласования менеджер проводит в 1С. Клиент видит историю изменений в личном кабинете на сайте.

По-простому

При оформлении заказа на сайте в 1С создается промежуточный документ. Он нужен для того чтобы зафиксировать факт обращения клиента, согласовать точный состав заказа, убедиться что сроки поставки устраивают, заменить некоторые позиции на то, что есть в наличии.

Мы называем это «черновик заказа». Согласованный черновик превращается в полноценный заказ в логике работы 1С.

Процесс получения и выполнения заказов теперь стандартизирован. Руководитель ведет статистику заказов, полностью контролирует ситуацию.

Процесс отражен на сайте в виде версий заказа. Менеджер по продажам выгружает неограниченное количество версий. Клиент видит историю изменений и финальную версию заказа в личном кабинете.

«А может вы мне продадите в три раза больше, но сделаете скидку?» — теперь это можно отразить в черновике 1С и в личном кабинете покупателя. Покупателю приятно видеть, какой заказ был и каким он стал.

В торговых компаниях исторически закладываются свои особенные процессы. Вполне нормально, что ни одно решение на рынке коммерческих систем для интернет-магазинов не подходят на 100%. Благодаря гибкому подходу и опыту команды мы помогаем клиентам выстраивать онлайн-продажи.

Работаем дальше.

_______
В формате заметок мы делимся интересными наработками для наших клиентов. В основном это решения для торговых компаний. Заметки выходят 1-2 раза в месяц.

Возможно вам будет интересно
DPROMO на СПИК'2018

В этом году мы выступали с двумя докладами и приняли участие в круглом столе представителей агентств.

 

30.05.2018
PWA и AMP для интернет-магазинов

Игорь Комаров рассказал про PWA, AMP и как эти технологии поднимают конверсию мобильных сайтов. Внутри — видео выступления, инструкция по внедрению и материалы.

02.03.2018
PWA и гибридные приложения. Agile в проектах

Мы подготовили два огненных доклада для РИДО и iPLACE. Рассказали про PWA и гибридные приложения — так делают крутые ребята из Aliexpress, Twitter и Facebook. Рассказали основы Agile для тех, кто только начинает внедрять.

25.10.2017
Как мы создавали фитнес-стартап: от слезного провала до продажи в МТС

В основу стартапов часто ставится быстрое обогащение создателей. Но что, если во главу угла поставить собственный интерес к проекту и делу, которое тебе нравится?

29.01.2019
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня

Все кейсы

Разработка интернет-магазина MOXA

МТС — Сильные Духом

Интернет-магазин Ниеншанц-Автоматика

Crosslife — студийный стартап

Приложение для обучения ортодонтов

Личный кабинет интернет магазина

Приложение для Сбербанк

Мобильное приложение для форума

Сайт компании SeaData

ECA Service

Концерн «Питер»

Transit Media Group

Интернет-магазин Hamilton

ClubTurbo — tuning shop

Приложение для конференции

Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно