О проекте
Цель
Сделать из информационного сайта полноценный интернет магазин, при этом сохранить фирменный стиль бренда, не затеряться среди конкурентов и не потерять место в поисковой выдаче.
Задачи
- Сделать из информационного сайта интернет магазин
- Сохранить фирменный стиль бренда
- Выделиться среди сайтов конкурентов
- Сохранить трафик — 30 000 посетителей в месяц
«Мокса» — мировой лидер в производстве и разработке оборудования связи для систем промышленной автоматики. Центральный офис разработки и производства оборудования находится в Тайване, а головной офис продаж и маркетинга — в Калифорнии.
30 лет
опыта в промышленной автоматике
50 млн.
подключено устройств по всему миру
№ 1 в мире
по оборудованию последовательной связи
№ 3 в мире
по оборудованию Industrial Ethernet
120
дистрибьюторов в мире реализуют оборудование «Мокса»
70 стран
обслуживания клиентов
Процесс работы и результаты
Рассчитали несдвигаемый срок — шесть месяцев
Когда делаешь такой большой проект, многие моменты приходится продумывать с нуля. Поэтому мы закладывали время на сложности, которые могут возникнуть во время работы. Но при этом растягивать оговоренное время нельзя.
Команда клиента адекватно отнеслась к нашему решению о несдвигаемых сроках. В случае форс-мажора мы бы перенесли некоторые функции на следующую версию сайта. Но этого не понадобилось. Мы выполнили все задачи в срок и дальше полировали мелкие функции и устраняли баги.
«На этапах прототипа и дизайна мы постоянно показываем клиенту промежуточные результаты. Но на этапе программирования наша активность меньше. Из-за этого у клиента складывается ощущение, что темп работы снизился, и что мы не успеваем. На самом деле работа кипит, но она завязана на внутренних сложных процессах, которые клиенту не видны. Чтобы клиент не переживал, достаточно все равно отчитываться хотя бы раз в неделю.»
Дмитрий Кивенко
Арт-директор
Разработали 30 прототипов страниц
На старом сайте уже хорошо проработаны карточки товаров — это гордость компании. Наша задача была грамотно перенести карточки на новый сайт. Заодно мы продумали удобные функции для выбора товаров — поиск, сравнение, фильтр, удобная навигация по каталогу.
Чтобы найти все недостатки интерфейса нам потребовалось сделать по три версии прототипа каждой страницы
Сделали дизайн, сохранив фирменный стиль
Важно было запомниться покупателю, но при этом не потерять «лицо» фирменного стиля «Моксы». Дело в том, что все продавцы копируют фирменный стиль, поэтому сайты из выдачи похожи друг на друга. Покупатель заходит на сайты, сравнивает цены, но в итоге не запоминает сайт с лучшими ценами или выбирает сайт с привлекательным дизайном.
Мы постарались максимально сохранить фирменный стиль компании. При этом выделились среди других продавцов оборудования «Мокса» у которых похожие сайты.
Адаптировали сайт для смартфонов и планшетов
Клиент со скепсисом относился к тому, что посетители могут заказывать дорогое оборудование с мобильных телефонов. Возможно, заказывать не будут, но вероятность заказа с сайта повышается, если он хорошо отображается на разных экранах.
12%
отказы с мобильников
0%
отказы с планшетов
30%
отказы с мобильников
8%
отказы с планшетов
«Чтобы полностью проверить, как работает сайт и его функции, мы нанимаем тестировщика. Он ищет баги, а мы их исправляем. Также корректор проверяет все страницы сайта на орфографию и пунктуацию.»
Дмитрий Кивенко
Арт-директор
Интегрировали сайт с 1С
Для разработки функций интернет-магазина нужен каталог товаров с категориями, ценами и характеристиками. Клиент работает в программе 1С и у него более 2 000 наименований товара. Всем контентом для сайта менеджеры управляют в 1С, но сам сайт не трогают: заполняют карточки товаров, создают новые товары, делают акции, скидки, управляют заказами.
Плюсы такого решения
+
Меньше сложных и ненужных для менеджера действий. Проще и быстрее разобраться в нововведениях 1С.
+
Больше безопасности, потому что менеджер не залезет куда не нужно, а значит меньше ошибок, который приведут к сбою работы сайта.
+
Гораздо удобнее, когда весь складской учет, продажи, менеджмент в одной программе.
+
Не нужно тратить время на переучивание менеджеров, потому что они и так знают 1С.
Товар
- Цены
- Распродажа
- Артикул
- Наличие
- Основные свойства
Информация
- Краткое название
- Полное название
- Основные свойства
- Характеристики
Дополнительно
- Документация и ПО
- Дополнительные товары
SEO
- Title
- Keywords
- Description
Наша задача была сделать так, чтобы сайт «Моксы» принимал разные данные из 1С — это самая сложная и кропотливая часть работы, по которой нужно было решить сотни задач. Проблема в том, что готовых решений, которые идеально подходят для 1С, на рынке CMS нет. Поэтому важно разбираться и в разработке и в системе управления сайтом. Нам помогал наш консультант по 1С и команда «Моксы».
«Клиенты постоянно спрашивают, можем ли мы интегрировать их CMS с 1С. Юми или Битрикс — легко. Если другая или нестандартная CMS — мы разберемся в ней и подключим дополнительных специалистов.»
Андрей Шишкин
Технический директор
Сохранили трафик из поисковых систем
Главная задача при обновлении высокопосещаемого сайта — сохранить трафик из поисковых систем. Если на сайте более 3500 страниц — это становится проблемой. При переносе всех страниц на новый сайт, он падает вниз в выдаче и снова постепенно набирает обороты.
Чтобы не допустить падения в рейтинге, мы сфокусировались на сохранении адресов страниц. Нужно было, чтобы поисковая система по адресам, которые есть в индексе, выдавала те же самые страницы что и раньше, но уже на новом сайте.
Для этого написали парсер, который сформировал в файл для импорта в 1С. Теперь адреса разделов каталога и карточек товара на новом и старом сайте совпадают.
Трафик из поисковых систем после замены старого сайта на новый
31 012
май 2017
25 796
май 2018
На 16% меньше, но это допустимая погрешность, потому что могли повлиять различные факторы посещаемости.
Результат
Функции
Подробная карточка товара, поиск, фильтр, сравнение товаров и др.
1С
Полная синхронизация с 1С Управление торговлей
6 месяцев
Выпустили первую версию в условиях несдвигаемого срока
30к+
Мы не потеряли трафик после публикации
Команда и технологии
- Дмитрий Кивенко, менеджмент, дизайн
- Андрей Шишкин, тимлид
- Дмитрий Степанович, специалист по 1С
- Костя Голубков, фронтенд
- Саша Ивонина, разработчик
- Женя Йоффе, разработчик
- Дима Марковцев, SEO
Разработка интернет-магазина на UMI.CMS
Обмен данными с сайтом из 1С