07.06.2020

Как рассказать о скучном кейсе и получить клиента на миллион

Одним из эффективных каналов привлечения клиентов в digital являются сильные, хорошо оформленные кейсы. Такие истории привлекают внимание не только потенциальных клиентов, но и коллег по отрасли. В этой статье я расскажу нашу историю о том, как один кейс может привести клиента на «миллион».

Особенно полезен материал будет коллегам, которые продолжают складывать свои работы в архив и никак не могут найти время для того, чтобы оформить портфолио студии на сайте.

Выбираем, какой кейс следующим достать из архива :-)

Зачем студии рассказывать о своих кейсах

На высококонкурентном digital-рынке до сих пор лучшим инструментом для продаж является конкретный опыт работы команды.

Аналитический портал Ruward, провел опрос и выявил главные критерии, по которым выбирают IT-подрядчика. Стоимость услуг оказалась на третьем месте, а лидирующим фактором выбора был опыт агентства в необходимой сфере.

Если работать не в супер узком сегменте, где все всех знают, то единственный эффективный способ рассказать о своем опыте — это кейсы.

Есть еще профессиональные конкурсы — но для 90% студий это метод не подойдет. Чаще всего в таких конкурсах первые места занимают студии, которые делали что-то для больших известных брендов.

Отраслевые мероприятия в основном посещают коллеги по digital-отрасли и вероятность найти там интересных крупных клиентов очень мала.

Мало кто из digital делает фестивальные проекты. Это в основном вотчина рекламных агентств. Да, они могут заказать разработку у студий, но как правило эти работы будут под NDA и о них нельзя будет рассказать.

Какие бывают кейсы

Есть три главных подхода к оформлению кейсов. Давайте разберем их на конкретных примерах.

1. «Промо-кейс» от AIC

http://old.aic.ru/work/site/682/

Про кейсы агентства AIC знают на рынке все. Я считаю, что AIC — крутые ребята. Они уделяют большое внимание оформлению своих работ.

Какие есть плюсы:

Но у кейсов AIC есть один неочевидный минус. Когда я анализировал, кто что делает на рынке, то изучал подряд 5-6 кейсов на сайте AIC. И знаете что случилось? У меня просто заболела голова и устали глаза. Все круто, но к третьему кейсу я просто начал пролистывать страницу, уже не так удивляясь новым эффектам. Смысл я уже не улавливал. А теперь представьте сотрудника в компании, который отсматривает десятки студий, когда выбирает подрядчика.

2. «Кейс-победитель» от Студии Лебедева

https://www.artlebedev.ru/kfc/

Да, как же без примеров работ студии Лебедева. У них особый подход — в кейсах студия рассказывает о том, как прекрасно была решена задача клиента. Решение презентуется как единственно верное, нет ни слова о проблемах с которыми столкнулась студия в процессе реализации. Победа за победой.

У каждого кейса есть кнопка «Процесс», которая показывает как проект создавался. Эта страница лично для меня намного интереснее. Тут становится ясно как формируется подход к работе и ценообразованию в студии. Насколько я знаю, существует специальное ПО в котором команда на проекте собирает информацию для раздела «Процесс». Стоит отметить что последние несколько кейсов студии не оформлены так подробно, а знаменитые логотипы из экспресс-дизайна тем более.

3. «Кейс-результат» от Serenity

https://serenity.agency/case/havoline

В кейсах Serenity прекрасно все — минималистичная подача материалов и самое главное что должно быть — есть результат. Он еще и в цифрах, которые показывают как было до и как стало после запуска проекта.

Очевидно такие кейсы публикуются редко, потому что нужно прожить вместе с клиентом и его проектом какое-то время, собрать и проанализировать цифры.

Итак, мы выделили три самых распространенных типа кейсов digital-агентств:

Дальше оставалось выбрать наиболее близкую нам методологию и начать готовить материалы для кейсов DPROMO.

Наш путь

Пока я анализировал десятки сайтов студий, каждый раз примерял наши проекты на примеры работ других компаний и понимал, что не получится скопировать один в один чей-то подход в подготовке кейсов.

У проектов DPROMO есть две особенности:

Решили писать кейсы, в которых подробно рассказываем о задаче, которую ставил перед нами клиент. Мы делимся всей внутренней кухней и не скрываем деталей, которые может оценить специалист на стороне заказчика. Мы подумали, что наши кейсы будут ориентированы на профессионалов. Например, если клиент попросит своего сотрудника по 1С почитать наш кейс — то там есть, чем его заинтересовать, например, подробности того, как мы взаимодействуем с такими сотрудниками как он.

Наша целевая аудитория — это сотрудники торговых компаний, у которых есть интернет-магазин и есть ответственный за его развитие, например — интернет-маркетолог. Расчет на то, что читатель у которого нет проблем, описанных в кейсе, не станет к нам обращаться. А вот клиент со схожими задачами и масштабом работы легко ассоциирует себя с нашей историей и обязательно напишет или позвонит.

Как создать кейс на миллион

1. Выбираем проект

Для кейса мы изучили свое портфолио и выбрали подходящий проект. Для интересного кейса нужен не идеальный проект. Чтобы получилась хорошая история, в ней должны быть взлеты и падения, успехи и неудачи. Поэтому я выбрал проект по разработке интернет-магазина для крупной торговой компании. Нужно было помочь торговой компании выйти на онлайн-рынок и «без травм» совместить UMI с 1С. В этом проекте были и приемка работы от другого подрядчика, и два года работы до первого релиза, и сложная интеграция с 1С. Все составляющие внешне скучного проекта, как раз то — что мы любим.

2. Выбираем ответственного

Для создания кейса нужен один человек, кто будет в курсе всех тонкостей и особенностей проекта. Этот человек пишет план кейса и распределяет ответственных, которые могут поделиться информацией для интересной истории. Чаще всего таким человеком может быть проект-менеджер или арт-директор, то есть сотрудник, который был задействован в проекте он начала и до конца.

3. Сбор материалов

По каждому пункту плана мы собираем в один документ все материалы: текст, скриншоты, фотографии и т.п.

4. Редактор

Мы пригласили для создания текстовой части кейса редактора. Он созванивался с ребятами, которые принимали участие в проекте, и брал у них интервью. Затем готовил шаблон текста для кейса.

5. Верстка

Верстку я взял на себя, собирал кейс прямо в CMS. Это сэкономило время на этапах дизайна и верстки. Стоит отдельно сказать об иллюстрациях — мы в этом проекте не делали дизайн, поэтому графика у нас сугубо прикладная. Чем «страшнее» скриншоты интерфейсов из 1С тем лучше.

6. Публикация и распространение

Разместили кейс на сайте агентства. Несколько раз перечитали, сделали рассылку по нашей команде. Внесли финальные правки и приступили к распространению.

Как распространить кейс:

Результат

Собственно сам кейс на нашем сайте.

За несколько месяцев после публикации этого кейса к нам пришло 4 обращения. Одно из которых особенно привлекло наше внимание и впоследствии выросло в миллионный контракт. Ниже приводим текст этого письма.

«Здравствуйте! Прочитала ваш кейс на цмс магазине, кажется у нас есть похожая задача...».

Далее шло краткое описание задачи. Когда увидел письмо, сказать что был рад — ничего не сказать. В нашей работе нет ничего приятнее подтверждения собственных гипотез. Мы ведь так и не были уверены верное ли выбрали направление.

Через месяц с этим клиентом состоялась сделка на один миллион рублей. С лихвой отбили затраты на создание кейса и получили перспективного клиента в свой портфель.

Мы продолжаем экспериментировать, например в одном из кейсов сделали две версии — краткую и подробную.

По одному новому проекту начали в качестве эксперимента собирать тексты и материалы для кейса прямо во время создания макетов, встреч с клиентом, согласований. В будущем планируем составить регламент для дизайнеров, как и в каком виде собирать материалы для кейса после окончания работ над каждым макетом.

____

Впервые опубликовано на CMS Magazine

Возможно вам будет интересно
Как построить продуктовый процесс. Заказчик ↔ Исполнитель

Выступление Игоря Комарова, аккаунт-директора DPROMO, на СПИК 2019.

06.06.2019
Как увеличить число пользователей приложения с помощью онлайн-соревнований

История о проведении шести онлайн-соревнований, в которых приняли участие 500 человек от Камчатки до Калининграда.

21.03.2019
Не ставь цели, создавай системы!

Игорь рассказал на примере студийного стартапа, что цели для неудачников. Работает только система и у каждого она своя.

18.03.2019
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня

Все кейсы

Разработка интернет-магазина MOXA

Интернет-магазин Ниеншанц-Автоматика

Crosslife — студийный стартап

Приложение для обучения ортодонтов

Личный кабинет интернет магазина

Приложение для Сбербанк

Мобильное приложение для форума

Сайт компании SeaData

ECA Service

Концерн «Питер»

Transit Media Group

Интернет-магазин Hamilton

ClubTurbo — tuning shop

Приложение для конференции

Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно