Представьте торговую компанию, дилера или официального дистрибьютора, на рынке с начала двухтысячных. В 8 из 10 случаев сайтом занимался IT-директор или сисадмин. Систему управления сайтом выбирали с понятным интерфейсом. Планировали развитие так: прочитали в описании CMS о покупке модулей интернет-магазина и забыли.
Менеджеры тщательно наполняют каталог сайта материалами, добавляют продуктовые страницы, загружают документацию и фотографии.
Клиенты качают прайс-листы и ищут товар в списке, чтобы узнать цену.
Заказ на таком сайте-каталоге менеджеры обрабатывают вручную в учетной программе.
Проходят годы, компания начинает серьезно интересоваться интернетом. Отдел маркетинга думает о контекстной рекламе, продвижении и размещении в маркетах. Сайт к этому не готов.
За время простоя развились продукты 1С.
Руководство принимает решение: разработать новый сайт и настроить синхронизацию с 1С.
Андрей Шишкин,
технический директор:«К нам часто обращаются с такими задачами. Мы заметили, что многие клиенты не подозревают — связать сайт с учетной программой намного сложнее, чем разработать сайт с нуля.»
Когда мы разрабатываем новый сайт и планируем полную синхронизацию с учетной программой, мы объединяем два независимых каталога таким образом, чтобы менеджеры работали только в 1С, а клиенты оформляли заказы на сайте.
Сайт в таком случае — витрина, через которую клиент получает информацию о товарах, ценах, остатках и оформляет заказ. Обратную связь от менеджеров клиент также получает через интерфейс сайта.
Проблема в том, что на большинстве старых сайтов каталог не связан с 1С. На сайте хранят названия, описания, фотографии и свойства. В 1С только учетная информация: цены, остатки, сделки и заказы. В итоге это две независимые базы, часто с ошибками.
Проблему можно решить по-разному:
Представьте ситуацию: каталог из тысячи товаров на старом сайте. У каждого товара по пять десятков свойств. Человек переносит одну позицию в новый каталог за 7-8 минут вручную. За процессом следуют ошибки, искажения и неконтролируемая потеря информации.
Перенести информацию вручную сможет только надежный исполнитель и не менее надежный проверяющий. В итоге процесс займет не меньше полугода.
Парсер мы пишем две-три недели. Потом проверяем, ищем и исправляем ошибки, делаем десяток загрузок в 1С и добиваемся результата. Речь идет о 1-2 месяцах работы.
Перед нами стояла задача: перенести каталог с 6000 товаров с сайта в рабочую 1С. Вручную это сделать практически невозможно.
Как строилась работа:
Главная ошибка из тех, что мы исправили — не уникальные свойства. Для разных групп товаров одинаковые свойства заводились заново и с разными наименованиями.
Вместе с клиентом мы объединили полезные свойства и удалили лишние, устранили синтаксические ошибки в названиях свойств и значений.
Сформировали «правильный» файл с данными, загрузили файл в «чистую» 1С, провели проверку записи и потерь.
Устранили все ошибки и выгрузили данные в рабочую 1С.
До начала работ в 1С были названия товаров, цены, остатки и артикулы.
К этим данным добавили:
Дмитрий Кивенко,
руководитель проекта:«Мы существуем не в вакууме и понимаем, что пока идет работа — клиент торгует, ведет каталог в 1С и на сайте. Нельзя просто попросить клиента ничего не делать недельку-другую. Мы повторно выгрузили новые данные с сайта и занесли их в рабочую 1С.»
Теперь клиент обладает актуальной и полной информацией о шести тысячах товаров в единой базе 1С.
Главное — с такой базой можно работать дальше.
Параллельно мы разработали сайт для нашего клиента. Сайт синхронизируется с 1С: номенклатура, фильтр в каталоге, цены, остатки и заказы.
Менеджеры работают с заказами и номенклатурой только в 1С.
Парсингом мы переносим любой объем данных за понятные сроки, с минимальными потерями и устранением ошибок «на месте». Ни при каких обстоятельствах работа руками не заменит программу.
Как только каталог полностью оказался в учетной программе и новый сайт готов — приступайте к автоматизации.
Взаимодействуйте с клиентами в приложении и доставляйте заказы дронами :-)
Об этом расскажем в следующий раз.