07.04.2017

DPROMO на Digital Spring’17

Cо-основатель DPROMO Дмитрий Кивенко выступил на конференции Digital Spring с обзором рынка приложений.
Спасибо агентству BrickTop и лично Мадине Ахмедовой за конференцию

Во время доклада :-)

Что изменилось на рынке разработки приложений за последние 3-5 лет

Мы в DPROMO начали создавать приложения 3 года назад.

Тогда мы попали в тренд и практически сразу начали получать запросы на разработку. Клиенты хотели разного, например создать фантастический «убер всех уберов» или «социальную сеть для мотоциклистов».
Были даже те, кто хотел решить вполне конкретные задачи своего бизнеса.

Раньше мы воспринимали домашний экран смартфона как рекламную площадку.

Часто говорили клиентам: «ваш логотип просто обязан быть на экране, среди прочих компаний конкурентов!»

К счастью, мы уже давно так не говорим.

Всем ли нужны приложения? Кто будет ими пользоваться? Какую реальную ценность несет продукт?
Те самые 3 года назад я бы сказал — конечно всем! Рынок смартфонов растет, скорость интернета и его доступность тоже растет.

Сейчас, мобильные приложения — лишь один из инструментов, наряду с сайтами, социальными сетями, чат-ботами.

На сегодняшний день мы берем в работу проекты, которые:

  • Решают задачи пользователя;
  • Помогают расти бизнесу;
  • Имеют смысл.

Какие приложения делают и насколько это оправдано (несколько примеров)

Мы провели анализ российского рынка мобильных приложений.
Выделили тренды и направления, яркие примеры и отзывы, описали текущую ситуацию.

1. Сервисы

Произносим «сервисы», думаем «стартапы».
Тема стартапов заслуживает отдельного выступления. Мы разрабатываем стартапы внутри студии, часто получаем заявки на разработку стартапов, часто отказываемся в них участвовать.

Не будем задерживаться на этом.

2. Ритейл (по-русски розничная торговля)

Озон, Амазон. Наши — Азбука вкуса, Перекресток, Юлмарт.
Обычно компании настраивают поток продаж, и только потом создают приложение.

Крупные продавцы рассматривают приложения как еще один канал коммуникации с клиентом. В случае Озона и Амазона это работает.

Но, когда офлайн ритейл создает приложения с дополнительными сервисами — могут начатся проблемы.
Азбука вкуса, Перекресток, Юлмарт — средняя оценка 3,2. Много негативных отзывов. Пользователи жалуются: «приложение бесполезно», «дублирует функционал сайта», «сложно пользоваться».

3. Службы доставки

Здесь все грустно.

Самый популярный отзыв: «Не открывается!!1»

В какой-то момент службы доставки твердо решили: без приложения невозможно обеспечить рост компании. Разработчики отреагировали широким спектром «готовых решений».

Мы-то с вами знаем, что качественных «готовых решений» не бывает. Обычно пресловутое «готовое решение» с грехом пополам натягивают на задачу.

Результат тренда — сотни низкокачественных приложений.

Достойный пример — «Два берега». Судя по данным Appstore, обновляется не реже 1 раза в месяц, получает постоянные положительные отзывы, высокий рейтинг.
Содержать такое приложение дорого. Наш менеджер Игорь говорит, что «Два берега» даже в метро рекламируются.

4. Поддержка бренда

В категорию входит все, что косвенно продвигает бренд. Примеры:

  • Vitek, Redmond, Polaris;
  • SuperJob, HeadHunter.

Эти приложения имеют простой функционал, сложно оценить их эффективность, но в целом пользователи отзываются положительно.

5. Дополнительный сервис для клиента

Сбербанк онлайн, Тинькофф, приложения для абонентов Мегафона или Билайна.

Это одно из самых перспективных направлений:

  • У компании уже есть клиенты;
  • Опыт обслуживания;
  • Понимание, что можно улучшить.

Часто только в приложении можно осуществить передовые идеи по управлению персоналом.

6. Внутрикорпоративные приложения

Самые закрытые для анализа — для внутреннего пользователя — создают гиганты.

Иногда приложение помогает сотрудникам на разных этажах быстрее общаться.

Тойота, к примеру, помогает дилерам продавать лучше — в приложении можно рассчитать страховку и кредит.

Перед подобными проектами снимаем шляпу и мечтаем сделать.

Какие выводы можно сделать из этого разбора?

Приложения хороши не для всего

Далее используем матералы предыдущей статьи

Приложения, конечно, отлично справляются с частыми и интенсивными задачами. К примеру, общение — Instagram, WhatsApp и Facebook Messenger мы используем много раз в день. Подобные приложения напрямую обращаются к камерам, микрофонам и ОС — к функционалу, доступному только приложениям. Нужно ли превращать что-то еще в приложение?

Мобильный интернет и современные браузеры легко справляются с практически любыми задачами. Не будем забывать, что мобильные приложения стали решением проблем с отсутствием постоянного подключения к интернету. В мире 4G эти проблемы почти исчезли.

Если сайт шикарно работает в браузере мобильного устройства, то пора прощаться с мобильным приложением. Например, как это сделал крупный североамериканский производитель одежды патагония.

Прощай, Патагония!

Что думают пользователи?

Взгляд со стороны пользователей

Рынок в России немного отстает от западного.
Мы изучили результаты зарубежных исследований, выжали самые интересные цифры и сейчас вам все расскажем :-).

Две интересные цифры ComScore

В среднем пользователь устанавливает ноль приложений в месяц.

Иллюстрация доклада комСкор

Мессенджеры и социальные сети настолько успешны, что мы пользуемся, как правило, только тремя приложениями.

80% времени пользователи уделяют всего трем приложениям. 50% приходится на самое популярное.

Доклад Morgan Stanley для Google

Morgan Stanley проводила масштабное исследование для Google.
Результат — пользователи проводят в браузерах в 2 раза больше времени чем в приложениях.

Иллюстрация к докладу MS

Интересные цифры, скажете вы, но что дальше? Вот что:

«Царь горы» — пользователь, и устанавливает он только то, что ему необходимо.

Звучит как что-то очевидное, не так ли? Это простое правило объясняет, почему тысячи приложений никому не нужны.

«Не нужное» приложение негативно сказывается на бренде... и на команде разработчиков :-).

Не создавайте приложения ради воображаемой возможности быстрого распространения

Чат-боты, сайты, мобильные приложения, группы в соцсетях — это все инструменты для решения конкретных бизнес-задач. Когда все инструменты хороши, выбираем самый рациональный.

Хорошие приложения:

  • Решают задачи пользователя;
  • Помогают расти бизнесу;
  • Имеют смысл.
Возможно вам будет интересно
Браузеры, а не приложения — будущее mobile

Вносим пять копеек в разговоры о пресловутом «будущем, где всё превратиться в приложение для смартфона».

24.03.2017
Как оценить идею: пять основных вопросов

Рассказываем, как обсуждать собственные идеи, не теряя связь с реальностью.

17.03.2017
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня

Все кейсы

Разработка интернет-магазина MOXA

Интернет-магазин Ниеншанц-Автоматика

Crosslife — студийный стартап

Приложение для обучения ортодонтов

Личный кабинет интернет магазина

Приложение для Сбербанк

Мобильное приложение для форума

Сайт компании SeaData

ECA Service

Концерн «Питер»

Transit Media Group

Интернет-магазин Hamilton

ClubTurbo — tuning shop

Приложение для конференции

Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно