Глашатые мира мобильных приложений любят рассказывать про «уберизацию», зачастую игнорируя факт:
Интернет быстро становится мобильной операционной системой будущего, а приложения медленно умирают.
Приложения, конечно, отлично справляются с частыми и интенсивными задачами. К примеру, общение — Instagram, WhatsApp и Facebook Messenger мы используем много раз в день. Подобные приложения напрямую обращаются к камерам, микрофонам и ОС — к функционалу, доступному только приложениям.
Нужно ли превращать что-то еще в приложение?
Мобильный интернет и современные браузеры легко справляются с практически любыми задачами.
Не будем забывать, что мобильные приложения стали решением проблем с отсутствием постоянного подключения к интернету. В мире 4G эти проблемы почти исчезли.
Если сайт шикарно работает в браузере мобильного устройства, то пора прощаться с мобильным приложением.
И дело не только в компаниях, которые отказываются от приложений — средний пользователь скачивает ноль приложений в месяц.
«Усталость» от приложений выглядит еще разительнее, если сравнить ее с количеством посещений браузеров.
Все знакомы с Firefox, Chrome, Safari и Internet Explorer — «традиционными» браузерами с адресной строкой, поиском и кнопками «вперед» и «назад».
Но это — не единственные браузеры, которые мы используем каждый день.
Мы практически не выходим из мессенджеров и социальных сетей и смотрим через них страницы в интернете.
На самом деле, мессенджеры и социальные сети это браузеры.
Например, фейсбук — браузер для социальной сети. Фейсбук облегчает поиск друзей, товаров и контента, который нам понравится. В отличии от традиционных браузеров, фейсбук рекомендует для нас материалы на основе наших интересов и друзей.
В последнее время интерфейс фейсбука меняется и на айфоне выглядит почти как настоящий браузер.
Тем временем Slack — наш браузер для работы. В Slack легко искать документы, разговоры и информацию. В браузере Slack коллеги показывают друг другу документы и новости. Без Slack мы рискуем пропустить что-то важное.
WhatsApp — браузер «для своих». Один на один или группами, мы получаем контент. Рекомендации наших друзей — это самый личный способ просмотра страниц в интернете.
Все мессенджеры, которые мы перечисляем — нативные приложения. Они предлагают головокружительный набор функций.
Благодаря миллионам интеллектуальных интеграций со стороонними разработками, у нас почти нет необходимости покидать эти браузеры.
Если быть точным, мессенджеры и социальные сети настолько успешны, что мы пользуемся, как правило, только тремя приложениями. Неудивительно, что Facebook, Google и Instagram развивают направление веб. Если у вас есть браузер, вы владеете аудиторией.
Все меняется, и это замечательно. Закладки были основной частью операционных систем с 1990-х годов, в их числе значки на рабочем столе и меню «Пуск». Мы начали проводить больше времени в браузерах и стали полагаться на другие, новые типы закладок: URL-адреса страниц и имена доменов. Мы установили панели инструментов для доступа к MSN News, Google Search и Яндексу.
Мы управляли контентом сами.
Мы наблюдаем, как боты становятся новыми динамичными закладками для мобильных браузеров. Вместо того, чтобы каждый раз вводить URL-адрес в адресную строку и ждать — обратитесь к боту и получите контент за секунду. Бот запомнит, что вы ищите и скоро начнет подбирать интересные материалы для вас.
Боты управляют контентом за нас.
Пример — функция «@music» в Telegram. Мессенджер использует встроенную клавиатуру — ищите и слушайте музыку, не отправляя сообщений. И Telegram обновляет свои сообщения «на лету», пока вы просматриваете результаты поиска.
Вместо отдельного приложения, вроде Spotify, или поиска в сети, боты:
Сеть всегда была и будет самой популярной мобильной операционной системой в мире.
Важно, чтобы следующее поколение IT компаний не фокусировалось исключительно на создании собственных iOS или Android-версий существующих веб-приложений.
Просто убедитесь, что ваши веб-приложения верно отображаются и хорошо работают в новой волне мобильных браузеров.
Не создавайте приложения для iOS или Android только ради воображаемой возможности быстрого распространения.
Сервисы быстро распространяются там, где люди тратят большую часть своего времени. Социальные приложения и мессенджеры — наполненные ботами мобильные браузеры сегодняшнего дня.
Андрей Шишкин,
технический директор:Основной посыл статьи совпадает с «линией партии» DPROMO. Перед тем, как начинать что-то разрабатывать и внедрять, остановитесь и спросите себя: «А как пользователь уже решает проблему?»
Идеально, если ответите на все основные вопросы из нашей статьи.
Если сомневаетесь — обращайтесь, отговорим от сомнительных идей!
Рассказываем, как обсуждать собственные идеи, не теряя связь с реальностью.